И вновь продолжается бой. Финские власти хотят взяться за российские маршрутки в Финляндию. Опять!
Недавно в интервью финский таксист Маури Хейккинен жаловался, что почти не получает заказы на перевозки из аэропорта Лаппеенранты, поскольку русские туристы предпочитают ездить к рейсам Ryanair и другим бюджетным авиарейсам на русских микроавтобусах, так называемых «маршрутка в Финляндию»
И Финское правительство вновь озаботилось тем, как приостановить или хотя бы контролировать туристические перевозки из России в Финляндию. Власти Суоми сетуют на отсутствии четкого законодательства о деятельности российских такси «маршрутки» в Финляндии.
И вновь, уже в который раз, в Министерстве связи и транспорта Финляндии обсуждают возможные изменения в двустороннем договоре наших стран о транспортном сообщении.
Дело в том, что в соглашении между Россией и Финляндией отсутствует пункт, регулирующий условия предоставления услуг такси. Этот пробел мешает контролировать эту сферу, поясняет Йорма Хёрккё (старший советник Министерства связи и транспорта).
Да и как возможно такое соглашение? Этот вопрос обсуждается уже ни один год. Однако найти возможность запретить иностранному гражданину нанять в своей стране водителя с машиной для путешествия по Европе ну никак не могут.
Почему же Российские туристы не желают пользоваться финскими такси? Все дело в стоимости проезда. Нанять машину из Санкт-Петербурга до аэропорта Лаппеенранты стоит 250 евро. Место в маршрутке, которая заберет Вас от адреса и довезет до аэропорта Лаппеенранты — 1100р. Стоимость же финского такси от аэропорта Лаппеенранты до пограничного пункта Nuijamaa — 50 евро.
Но это еще не все! Допустим Вы взяли такси из аэропорта Лаппеенранты и доехали до погран-пункта Nuijamaa. Заметьте, мы специально уточняем, до куда Вы сможете доехать на финском такси, так как дальше начнется самое интересное.
Пересекать границу Nuijamaa — Брусничное пешком не разрешается. Доехать до русской территории на финском такси так же почти не возможно. Для того, что бы финское такси проехало в Россию у таксиста, как минимум, должна быть Российская виза. Что же остается?
Попроситься в большой туристический автобус? Нет! Туристические автобусы ездят по спискам — сколько человек ввезли в Финляндию столько должны и вывезти. Есть возможность голосовать на трассе и просить тех же частников подвезти до русской границы.
Однако и этот вариант — не вариант! Дело в том, что в Финляндии не развит автостоп! Финские водители, как правило не останавливаются и не подбирают голосующих. Русские же водители спешат побыстрее оказаться на границе и то же почти не тормозят.
Итак потратив массу усилий Вы каким то образом оказались на русской территории, а дальше Вас ждут новые испытания.
Если Вы обеспеченный человек, то заплатив всего около 12000 рублей едете на такси в Санкт-Петербург. Если не очень (учитывая что, Вы воспользовались бюджетными авиалиниями), то продолжаете мытарства по автобусам и машинам.
Попробовав однажды такой путь, я думаю Вы предпочтете «летать самолетами Аэрофлота» или других авиакомпаний из родной России.
Ну или опять таки воспользоваться услугой «маршрутка в Финляндию».
Однако вернемся к финским законам.
Российские транспортные компании могут осуществлять трансферы из России в Финляндию и обратно. И не имеют права заниматься деятельностью такси на территории Финляндии, то есть не могут перевезти пассажира из пункта А расположенного в Финляндии в пункт В расположенный так же в Финляндии.
При чем для автобусов и микроавтобусов которые попадают в автобусную категорию, то есть 9 пассажирских мест и больше + водитель такие законы существуют. Им выдаются лицензии и др. документы. Основная масса этих документов требуется и для передвижения автобусов на территории России.
Так что претензии финского правительства относятся к восьмиместным микроавтобусам, маршруткам в Финляндию. Дело в том что такие микроавтобусы во всем мире считаются легковыми автомобилями. Поэтому лицензия им не нужна. Все, что могут придумать финские законодатели — это добровольная покупка лицензий.
Однако, как говорилось выше, и в этом случае они не смогут запретить нанять машину без лицензии, что бы проехать в Финляндию. Да и как определять — такси или просто знакомые, друзья и т. д. А учитывая, что договор будет двухсторонним, то можно задерживать и финские машины въезжающие в Россию. Сидит пассажир в машине — значит такси.
Зато те из россиян, кто купит лицензии смогут заниматься таксомоторной деятельностью и на территории Финляндии. И в этом случае пострадают финские таксисты гораздо больше. Так что господин Маури Хейккинен, не жалуйтесь, а цените то, что у Вас есть. И учите русские пословицы: За двумя зайцами погонишься…